Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
Что-то не так в нашей консерватории.
poruchik_sr
Оригинал взят у vmenshov в Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возраста самолета
Всего с самолетами российских аиакомпаний с 12 июня 1991-го года произошло 167 авиационных инцидентов, повлекших смерть хотя бы одного пассажира. Суммарно погиб 2 431 пассажир. Если отбросить демонстрационные, административные, грузовые, испытательные и прочие, оставив только пассажирские перевозки, то останется 41 инцидент, в которох погибло 1 777 человек. Если исключить проишествия с вертолетами, оставив только самолеты, то инцидентов останется 35, а погибших 1 752.

Когда люди говорят про статистику катастроф, именно такие инциденты они и имеют в виду. Произошедшие во время пассажирских перевозок на самолетах. Те, на которые можно купить билет.

И как только происходит очередная катастрофа, накатывается цунами публикаций про авиа-хлам, убитые летающие корыта, и когда же наконец все старые самолеты отправят на свалку. Ведь именно с ними, по ширко распространенному обывательскому мнению катастрофы и происходят.

Вчера ночью я скачал наиболее полную базу об авиационных проишествиях с самолетами российских авиакомпаний, любезно предоставленную сайтом www.airdisaster.ru, и проанализировал, действительно ли это так. Правда ли, что с возрастом самолета вероятность его попадания в катастрофу растет?

И вот что вышло:


Я взял те самые 35 инцидентов и отобразил их на диаграмме. По горизонтальной оси располагается возраст самолета на момент катастрофы, а размер пузыря пропорционален количеству жертв среди пассажиров. Красной пунктирной линией указан средневзвешенный (по пассажирам) возраст самолета на момент катастрофы — 16,4 года. По обе стороны от этой линии количество жертв одинаковое.



Максимальное количество жертв приходится на возраст самолета от 10 до 20-ти лет. Именно в этих же пределах находится средневзвешенный возраст эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов.

То есть чаще всего падают те самолеты, которых у российских авиакомпаний попросту больше. И никакой зависимости катастрофичности от возраста самолета не наблюдается.

Полный список инцидентов:

ДатаОписаниеПричинаЖертв (пассажиры)Возраст самолета
1.31.10.2015Катастрофа А321 а/к Когалымавиа на Синайском полуостровеведется расследование21718,8
2.17.11.2013Катастрофа Boeing 737-500 а/к Татарстан в а/п Казаньведется расследование4423,4
3.12.09.2012Катастрофа Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия близ а/п Паланаошибка экипажа822,8
4.02.04.2012Катастрофа ATR-72 а/к ЮТэйр близ а/п Тюмень (Рощино)2919,3
5.07.09.2011Катастрофа Як-42Д а/к "Як Сервис" с хоккейной командой на борту в районе Ярославляошибка экипажа3717,9
6.11.07.2011Катастрофа Ан-24РВ а/к Ангара на реке Обь близ а/п Стрежевойотказ техники736,2
7.20.06.2011Катастрофа Ту-134А-3 а/к РусЭйр в районе Петрозаводскаошибка экипажа3931,1
8.01.01.2011Катастрофа Ту-154Б-2 а/к Когалымавиа в аэропорту Сургутотказ техники327,2
9.04.12.2010Катастрофа Ту-154М а/к South East Airlines в аэропорту Домодедовоошибка экипажа218,2
10.03.08.2010Катастрофа Ан-24РВ а/к Катэкавиа в районе аэропорта Игаркиошибка экипажа, погодные условия1136,6
11.14.09.2008Катастрофа Boeing-737 а/к 'Аэрофлот-Норд' в Пермиошибка экипажа8216,7
12.17.03.2007Катастрофа Ту-134А а/к 'ЮТэйр' в а/п Самараошибка экипажа, ошибка служб УВД631,2
13.22.08.2006Катастрофа Ту-154М а/к 'Пулково' в районе Донецкаошибка экипажа16014,5
14.09.07.2006Катастрофа А-310-300 а/к 'Сибирь' в Иркутскеошибка экипажа12019,5
15.16.03.2005Катастрофа Ан-24РВ а/к 'Региональные авиалинии' в районе пос.Варандейошибка экипажа2633,2
16.13.01.2005Катастрофа Ан-2П Туринского а/п близ Турыошибка экипажа727,0
17.24.08.2004Взрыв террористами Ту-154Б-2 а/к 'Сибирь' в Ростовской областинезаконное вмешательство в деятельность авиации3822,6
18.24.08.2004Взрыв террористами Ту-134 а/к 'Волга-авиаэкспресс' в Тульской областинезаконное вмешательство в деятельность авиации3527,6
19.01.07.2002Катастрофа Ту-154М а/к 'БАЛ' над Боденским озеромошибка экипажа, ошибка служб УВД, нестандартные причины577,5
20.19.11.2001Катастрофа Ил-18В а/к 'ИРС-авиа' в Тверской обл.отказ техники1839,9
21.04.10.2001Катастрофа Ту-154М а/к 'Сибирь' над Черным моремнезаконное вмешательство в деятельность авиации6611,8
22.04.07.2001Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутскаошибка экипажа13615,5
23.18.03.1997Катастрофа Ан-24РВ а/к 'СААТ' в районе г.Черкесскотказ техники4424,0
24.14.11.1996Катастрофа Ан-2Т а/к Комиавиа в Бол. Пыссе (Коми)ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД1310,9
25.29.08.1996Катастрофа Ту-154 а/к 'Внуковские авиалинии' на Шпицбергенеошибка экипажа13010,7
26.06.12.1995Катастрофа Ту-154Б Хабаровского ОАО над Сихотэ-Алинемошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании9019,9
27.16.06.1995Катастрофа Ан-2П Николаевского ОАО близ а/п Херпучиошибка экипажа1120,5
28.20.01.1995Катастрофа Л-410УВП Абаканского авиапредприятия в Красноярскеошибка экипажа, отказ техники, ошибка при техническом обслуживании116,1
29.26.09.1994Катастрофа Як-40 а/к 'Черемшанка' в районе н.п.Ванавараошибка экипажа, ошибка служб УВД2419,9
30.23.03.1994Катастрофа А-310-300 а/к 'РАЛ' в районе Междуреченскаошибка экипажа632,4
31.03.01.1994Катастрофа Ту-154М а/к 'Байкал' в районе Иркутскаошибка экипажа, отказ техники, недостатки в конструкции1155,0
32.26.08.1993Катастрофа Л-410УВП-Э а/к Саха-авиа в а/п Алданошибка экипажа223,6
33.19.10.1992Катастрофа Ан-28 Сыктывкарского авиапредприятия в районе а/п МВЛ Усть-Немошибка экипажа, отказ техники134,8
34.27.08.1992Катастрофа Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Ивановоошибка экипажа7715,4
35.04.04.1992Катастрофа Л-410 а/к Камчатавиа на Курильских островахошибка экипажа113,3


Но зачем мы брали все эти инциденты? Понятно же, что когда, например, террорист взрывает самолет, последнее о чем он думает, это о возрасте воздушного судна. И имеет смысл рассматривать только те случаи, когда имел место отказ техники. Поясняю, я специально рассмотрел сначала полный список проишествий, чтобы развеять сомнения любителей теорий заговоров. Тех, кто уверен, что в угоду правительству, авиакомпаниям и производителям самолетов от нас скрывают истинные причины катастроф.

Для всех остальных я составил диаграмму где учел только те проишествия, где в качестве хотя бы одной из причин указан «отказ техники». Дополнительно я указал тип самолета и его возраст для каждого случая.



Ну что же, средневзвешенный по жертвам возраст самолета стал еще меньше и составил 13,7 лет. И никакого увеличения количества жертв с увеличением возраста самолетов российских авиакомпаний не наблюдается.

То есть с какой стороны не посмотри — не наблюдается никакой зависимости между возрастом самолета, и вероятностью погибнуть в авиакатастрофе.

Теперь вы знаете куда давать ссылку, при очередном цунами про «авиа-хлам».

PS. Да, кстати, процент жертв в проишествиях, одной из причин которых был отказ техники, составляет всего лишь 11,4%. 88,6% инцидентов в российских авиакомпаниях, повлекших смерть пассажиров происходили по другим причинам, основной из которых является человееческий фактор.



От себя хочу добавить:
Чудовищная статистика. Наводит на очень грустные размышления. Я не о возрасте, здесь все понятно. Я о том, что машины падают.
Для сравнения я взял статистику катастроф авиакомпании Delta. https://en.wikipedia.org/wiki/Delta_Air_Lines
Авиакомпания оперирует, если верить Вики, флотом в более чем 800 машин.

Для понимания ситуации:
Аэрофлот - 163 самолета
Трансаро - 106 самолетов
ЮТэйр - 80
S7 Сибирь - 58
Россия - 27

Т.е. я прикидываю, что все российские владельцы в сумме меньше этой самой Дельты. У Дельты, по той самой Википедии, с 1947 года зафиксировано 18 аварий, из них с человеческими жертвами - 11. Количество потерянных жизней - 302 души. 2 катастрофы из 11 произошли при тренировочных полетах, погиб только экипаж, именно по своей ошибке.

Что-то не так в нашей консерватории. И это явно не возраст машинного парка.

  • 1
Интересно, а общее кол-во происшествий с жертвами по США за этот период есть? Есть поди, поискать надо....

УПД смотрим страны в списке самых тяжелых авиакатастроф за 30 лет
http://forinsurer.com/public/14/07/07/3824/

Edited at 2015-11-01 09:07 pm (UTC)

На первый взгляд на первом месте Россия. Дальше Украина и Индонезия.

О том и речь. И Европы особо не видать, кстати. Хотя, конечно, эпизод с российским самолетом в Швейцарии весьма спорный.

" Аэропорт Гамбурга. Мы только приземлились и рулим к терминалу, за нами в ожидании посадки 4 самолёта: Люфтганза (Германия),Федекс (грузовик), Бритиш Аирвейс (Англия), и в верхнем эшелоне опоздавший на 4 часа ИЛ-86 Аэрофлота.
Очередь Люфтганзы, но посылая на х.. диспетчера наш ИЛ что бы сэкономить топливо начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами земными и понимая что русским всё пох.., пытается развести самолёты и пропустить ИЛ. Бритиш и Федекс на посадку ещё не зашли и подчиняясь диспетчеру пропускают ИЛ. А пилот Люфтганзы уже видя полосу вступает в перепалку с русскими, мол какого х.., он немец, на немецком самолёте, в родной германии, должен заходить на 2-й круг и пропускать грёбаных русских? Получив ответ: "Потому что вы суки войну проиграли!", затихает. И бросает фразу: "Хорошо ещё жидов в воздухе нет!" На что пилот Бритиша на идеальном английском предупреждает немца что это мол "не корректно", так о евреях...
Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники авиационной безопасности и вежливо попросили пройти с ними на опознание т.к. пилота Люфганзы который ругался с русскими ох...или в туалете, выбили пару зубов, и спустили в унитаз удостоверение пилота. И кроме русских это сделать никто не мог. Ох...ли героя знатно...Морда в крови, передних зубов нет...Но облом, из экипажа Аэрофлота он не узнал никого. А остальные "цивилизованные" не причём..
Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из Люфтганзы. Как тут без команды диспетчера в очередь на взлёт (отличительная черта наших лётчиков)вместо Люфтганзы встаёт Бритиш. Немца прорывает, орёт диспетчеру, что это не аэропорт, а п...ец, что сесть ему мешают русские а взлететь англичане... То что мы с первым пилотом услышали на частоте Бритиша от их командира экипажа, повергло нас в шок.
На русском языке, с явным одесским акцентом мы услышали:
-- Ребята, скажите этому фашисту, пусть таки заткнёт е...ник. А то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз ему п..ды дадим от всего еврейского народа!"

Там где наши - там бардак и нарушение порядков.

не понял с какой такой стати больше всего машин со средним возрастом. Или мужик еще че сказал, а я пропустил?

Но внятной корреляци с возратом дейстиельно не видно. А вот с ошибками экипажа как-то уж очень.

Больше всего машин в воздухе со средним возрастом 15-20 лет.

Как такое может быть?! Это че, закон природы?

Edited at 2015-11-02 12:04 am (UTC)

Удивительная у вас природа! В нашей такое если и было бы, то ровно один год. Через год стало бы больше с возрастом 16-21. А уж год назад точно было бы больше всего с возрастом 14-19.

> не понял с какой такой стати больше всего машин со средним возрастом.
Ну так авиакомпании не покупают самолёт, а берут его в лизинг на N лет. Поэтому вполне возможно, что средний возраст машин на протяжении долгого времени остаётся примерно одинаковый.

Дааа.... И правда, статистика вызывает мурашки по телу. Это получается, что либо обучение проходит плохо, либо у людей в "конесерватории" что-то не хватает, чтобы грамотно управлять машиной. Печалька, однако.

Для наглядности нужен бы еще средний возраст самолетов Дельты.

Погугли. Но думаю, при таком количестве машин, самолетов 15-20 летних не меньше чем у России.

надо бы еще с колличесвом рейсов сопоставить

Гарантирую, что Дельта летает с более напряженным графиком чем Россия.

Самолёт падает по двум причинам: 1) человеческий фактор, 2) человеческий фактор.
Есть очень ститистически малая третья причина - НЁХ в виде адовой погоды, террористов, внезапного чего-то там в самолёте, что иногда всё-таки укладывается в первые 2 причины.
Так что в консерватории всё как всегда - раздолбайство и кроилово ведёт к попадалову и трагедиям. Это моё мнение, конечно

В начале каждого года, известная немецкая аудиторская авиакомпания Jacdec публикует рейтинг наиболее безопасных авиакомпаний мира.

Самые безопасные авиакомпании мира 2015 (выборочно):
# 1 Cathay Pacific Airways
# 17 Трансаэро
# 26 Delta Air Lines
# 35 Аэрофлот
# 37 Alitalia
# 38 Air France
Всего 60 авиакомпаний.

Для расчета используются 8 параметров:
1. Пассажирооборот за 30 лет
2. Число жертв за 30 лет
3. Число полностью потерянных или разрушенных самолетов, которые не подлежат восстановлению за 30 лет
4. Число «серьезных инцидентов» за это же время. Под «серьезным инцидентом» подразумевается случай, когда аварии чудом удалось избежать.
5. Количество полных лет без единой аварий. Чем больше таких лет, тем лучше Индекс.
6. Членство в международных организациях IOSA и ICAO.
7. Фактор времени. Катастрофы прошлого имеют меньший вес, чем более ранние.
8. Рейтинг страны, к которой принадлежит авиакомпания. Страны разбиты на несколько групп, по прозрачности действий контролирующего органа по расследованию авиационных происшествий.

Такие дела...

Уже про бомбу в самолете наши заговорили. ((((

  • 1
?

Log in

No account? Create an account