Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
Мои три копейки.
poruchik_sr
Это не пост оправдания действий турецкой стороны. Это скорее пост-уточнее и объяснение почему я не верю российским СМИ, которые черпают информацию вроде как от официальных лиц и МО РФ.

Вот сегодняшнее заявление постпреда РФ при ЕС Владимира Чижова: "Это не было нарушением турецкого воздушного пространства — вольным или невольным. При той скорости, которой обладают такие самолеты, пролет над территорией соседней страны занял бы считаные секунды. Это гораздо меньше, чем требуется в данном случае турецким истребителям, чтобы по приказу подготовиться, взлететь и сбить российский самолет", — сказал Чижов.

Такое ощущение, что Чижов накурился начитался ЖЖ, где все твердят об этих секундах. Дурню ясно, что Турки "патрулировали" свое воздушное пространство, никто их "по тревоге" не поднимал и специально "на перехват" не направлял. Далее, для всех писак, которые оперируют этими идиотскими секундами - российские самолеты предупреждали НЕ О НАРУШЕНИИ ГРАНИЦЫ. Их многократно предупреждали О ПРИБЛИЖЕНИИ К ГРАНИЦЕ. Просили изменить курс. Один, кстати, таки отвалил, по сообщению западников, второй остался на курсе. И вот это самое предупреждение НЕ ПИЛОТОВ ТУРЕЦКИХ, как почему-то упорно у нас твердят, а НАЗЕМНОЙ РЛС ПВО Турции слышали не только военные летчики США , которые тоже в воздухе были (о чем один из них буквально сразу рассказал корреспонденту CNN), но и радиолюбители.
Я ждал, что турецкие официальные лица предоставят запись переговоров публике. Но они этого не делают, может не положено, не знаю. Но вот запись, выложенная одним из радиолюбителей, который в это время мониторил УКВ частоту 243.000 MHz - http://theaviationist.com/2015/11/24/audio-tuaf-warns-ruaf-su-24/

Думаю, что наши пилоты "не слышали" по одной причине - с языками не знакомы. Увы.

Have a nice day!
Que tengas un buen día!
Bonne journée!
Iyi günler, дамы и господа!

Как говорил В.И. Ленин: "Формально - правильно, по сути - издевательство"

Если теперь начать турок так же пасти с залетами на 5-7 секунд у нас боекомплекта С400 может не хватить, чтобы приземлять их всех. Все врут, но вопрос в реакции на само событие.

И еще. Прочтите: http://thinkpol.ca/2015/11/25/i-gave-the-order-myself-%E2%88%92-turkish-pm-on-downing-russian-plane/

и скажите, с учетом того, что временное окно на пуск сайдвиндера у F16 было несколько секунд, то либо нам предлагают поверить в то, что премьер Турции лично и непрерывно был на связи с пилотом (чо то ржу), либо это мудило по сути призналось, что провокация готовилась заранее?

Ты знаешь, я уверен, что приказ "сбить" был выдан заранее. Так же как и то, что "пасли" именно на этом участке, зная, что наши там "срезая угол" залазят в туретское воздушноепространство.
Но вот только турки, блин, все подготовили, и теперь делают морду кирпичом, а наши крутятся со своими секундами-извинялками как ужи на сковородке. Вот это меня задевает. И еще задевает то, что со всеми С-400 нихрена никого "приземлять" не будут.
Ну а ААМ с ИК ГАС наводиться и пускается за 1/2 секунды, что и было продемонстрированно.

По поводу нарушали-не нарушали, тут вот интересную карту подкинули:



Штурман говорит, что ракету получили в зад, даже и не видели ее. Т.е маневра не совершали.

Глядим на эту картинку:



Странно, нет?

Edited at 2015-11-26 08:37 am (UTC)

Много эмоций, но никаких опровержений версии о том, что именно турок залетел на территорию САР.

Дык турок то об этом не знает.

Турки вообще-то переговоры уже предоставили.
Вернее - монолог своего летчика.

В первый же день было сказано, что переговоры вел диспетчер, а не летчик. По крайней мере здесь по телеку так было сказано. Почему-то в России настаивают, что переговоры вел пилот истребителя. Я собственно об этом и написал.

Неужели так сильно гондурас чешется?

Оба хороши, я бы сказал. Не та ситуация, чтоб объавлять одну сторону Добром, а другую Злом. Вот, кстати, в копилку, что сказал Эрдоган три года назад в зеркально аналогичной ситуации, когда сирийцы грохнули турецкий самолёт:

"Незначительное нарушение границы не может быть предлогом для такого нападения."

Опять, же безотносительно оценок:
1. Квитанции нет, а следовательно, нет никаких оснований утверждать, что летуны это слышали.
2. Даже если и. Информатор предупреждает о приближении к турецкой границе, что должно совпадать с представлениями штурмана о приближении к тому самому выступу. Тональность диспетчера совершенно рутинная, возникают даже подозрения, что это автоинформатор. Летают они там не первый день, и это "ку-ку" слышать должны регулярно. Какова должна быть реакция штурмана, слышащего дежурное оповещение?

1. Могли и не слыштать. Точнее слушали, но не поняли, что обращаются к ним.
2. Если слышит, то а) Должен выдать квитанцию. б) предупредить пилота, что просят отвернуть, ибо самолет входит в опасную зону.

Я же говорю, что сейчас гадать можно хоть на кофейной гуще, хоть на коровьем помете. Но турки себе соломку подстелили и кроют российское "не предупреждали" - записью, а идиотские заявления Чижова и иже с ним про "секунды", слушать стыдно.

Они могли банально на другой частоте слушать. Я думаю, так и было. Они свою "землю" слушали, а не "турецкую". А вот своя "земля" как раз должна была турок услышать, дать команду отвернуть, а потом на политическом уровне разбираться, какого х..я турки командуют, где нашим можно летать в сирийском воздушном пространстве, а где - нет.

Они обязаны слушать "открытую частоту" 243.000 MHz. На этой волне ведется АВАРИЙНАЯ связь между всеми самолетами находящимися в воздухе. После вызова на этой частоте по договоренности переходят на другую. В море это 16 канал частота 156.800 MHz.

Я только не понимаю с этими секундами... Даже если они были, за это надо сбивать?

"Надо" или "не надо" это не та категория. Имели право сбить "нарушителя".
Это как в США когда черного в Фергюсоне застрелили. Полицейский действовал по инструкции. Надо не надо опосля разборки начались. Но суд "не надо" отмел и полицейского оправдал. Тем ни менее мужик уволился и уехал из города, поскоку общественное мнение упорно считало, что "не надо". Как-то так, извините если не сумел объяснить свою мыслю.

диванного эксперта камент но с поправкой на службу в ПВО РЭБ

вангую что турки пустили тепловую ракету в упор без предупреждения
то есть без радио облучения
это означает что без предупреждения, подлетел и пальнул в хвост или бок по теплу

ну и сбивать самолеты ,если ты прикидываешся союзником, это очень странно
но в случае если ты торгуешь той нефтью что сожгли и помогаешь тем аллах акбарычам что бомбят
тогда атака полностью оправданна
но тогда вопрос о причине вообще не стоит
предупреждения о приближении могли выдавать каждый раз как они рядом пролетали.

типа игра такая.одни летят рядом , другие предупреждают,

но факт того что турки точно знали куда упадет самолет и что будет с пилотами говорит нам что
турки и поступили как пидарасы

Еще раз медленно объясняю. Земля за 5 или больше минут до пуска ракеты просила уйти с курса, поскольку данный курс приводил самолет в турецкое воздушное пространство.
Не отвернули, получили в зад ракету. Это история турецкой стороны, и по ней они правы ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНАМ.

По уму - пидорасы, да, могли бы и пропустить. Но решили не пропускать, это было их решение, которое оспаривать можно сколько угодно.

Врут все, у них работа такая. Насчет языков вряд ли. Думаю, что пролетая в этом районе, они часто слышали такие предупреждения (была информация, что турки имитировали атаку уже неоднократно). И была команда их игнорировать.

Формально турки может и правы, но самолет был поражен уже на сирийской территории (с этим никто не спорит), т.е. когда уже вышел из турецкого пространства. Как то не очень это всё.

Да стопудово подстава. Но грамотная, или... полуграмотная. Только вот, как видишь, чем ответить пока не придумали-с.

Препод - летчик на военке рассказывал как они, в совейские еще времена, летали разведывать турецкую ПВО. Как сваливали от их ф-16, как его друг улетел брюнетом, а вернулся седым, с развороченным сопловым аппаратом. Так что не первый скорее всего наш самолет они сбили.
Но тогда была холодная война, а щас?

и сейчас война
турция всех этих "борцов за ислам" всегда кормила и поила.
так что, читая про взрывы в метро и прочие теракты , в том же Дагестане можно вспоминать Турцию и формальности нарушения гарницы

Корейский Боинг правильно сбили?

не правильно сбили: он в море упал, а не на советскую территорию.

Kirzer

(Anonymous)
Есть интервью штурмана.нет предупреждений. Не было сигналов о атаке.не было визуальных контактов. И не было пересечения гианицы. Но мы не верим своим а верим туркам."слочо христианина это словт собаки" бял такой закон в турции

Никаким СМИ верить на 100% и даже на 70% нельзя. Не более 50%, российским - еще меньше.
Это уже очень давно известно.
Известно, что первый президент России ссал на шасси самолета, про последующих - неизвестно, возможно не ссали на шасси.
Эти споры (залетел - не залетел, предупреждали - не предупреждали) как слова врача: Больной перед смертью потел? Очень хорошо.
Турецкая сторона однозначно виновата в инциденте, но не признает, так же, как уже 100 лет не признает геноцид армян.

после инцидентов в начале конфликта турки в одностороннем порядке ввели ограничение для сирийцев не подлетать ближе 15 км к их границе
вот "правила взаимодействия", о сотенных нарушениях которых они вопиют
это не правила никакие, а их хотелки
а для содержательного (двустороннего) обмена диспетчерами и пилотами нужны соответствующие соглашения технические. ничего такого нет, свои предупреждения турки транслировали в никуда, в космос - прекрасно о том зная

Балаболить без знания предмета в другое место!

8.Каждое государство имеет право регулировать коммерческую деятельность на своей территории.
9.Каждое государство имеет право регулировать административную, гражданскую и уголовную юрисдикцию по отношению к экипажам, воздушным судам и пассажирам.
10.Любое воздушное судно, вторгшееся в пределы воздушного пространства любого государства считается нарушителем. Государство может применять соответствующие меры к нарушителям воздушного пространства, вплоть до принудительной посадки.
11.Каждое государство, совершающее полеты на своих воздушных судах в пределах другой страны, должно подчиняться действующим в этой стране правилам, постановлениям, касающимся полета и маневрирования воздушных судов.
12.Вылет воздушного судна для выполнения международного полета допускается только после прохождения экипажем и пассажирами паспортной и таможенной процедур в соответствии с правилами, установленными данным государством. Территорию государства можно пересекать без посадки согласно соглашения или специального разрешения. За каждым государством сохраняется право подвергать обязательной таможенной проверке воздушные суда, выполняющие транзитные полеты.
13.В качестве запасных можно использовать только те аэродромы, которые указаны в соглашении о международном воздушном сообщении. Вынужденную посадку можно совершать только в случае крайней необходимости.
Правовой основой для установления международных воздушных сообщений являются межправительственные соглашения о воздушном сообщении.

?

Log in

No account? Create an account