Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
В бизнесе друзей нет, есть партнеры...
poruchik_sr
Турция и Китай совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией учредили консорциум по транспортировке грузов из Китая в Европу в обход России. Соответствующее соглашение было подписано 28 ноября представителями крупных транспортно-логистических операторов в Стамбуле.
В рамках этого проекта в течение 2016 года запланировано транспортировать через территорию Грузии первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и Европы. Стороны также планируют начать в следующем году перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу.


В какие денежные потери это обойдется России, думаю понятно. У меня такое нехорошее чуйство, что с такими друзьями как Китай, Сирия, Казахстам и дальше по списку, очень скоро может наступить полная изоляция страны.

Но мы не унываем, вот в сети нашел:

- Да, туристические реки сильно обмелеют, и это скажется на экономике Турции. Немцы и украинцы не сумеют в должной мере восполнить этот недостаток.
- Да, турецко-российский экспорт овощей и фруктов ждут трудные и гнилые времена, а нам есть откуда - беспроблемно! - заменить.
- Да, накрывается медным тазом АЭС и Турецкий поток, и это очень болезненно для Турции


Вот, знаете, как-то даже неудобно писать, что еще совсем недавно Турция даже не знала ничего о "российском туризме", ну кроме паяхода "Михаил Светлов".
В те же недавние времена в России овощи и фрукты были товаром сезонным. Но зато ничего заменять не надо было.
Про АЭС и газопровод... ну тут даже комментить неудобно, кто больше потеряет. Но опять же раньше жили без них и мы и они.
Так что можно спокойно вернуться на 25 лет назад. Они будут жить так, как живут, а как будем жить мы?

А это, чтоб жизнь медом не казалась?
Минпромторг России выступает за постепенное введение пошлин на покупки в иностранных интернет-магазинах. Об этом заявил в интервью RNS глава департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка министерства Денис Пак.
Предложено установить лимит 500 евро в месяц (сейчас 1000), чтобы посмотреть, каким образом это повлияет на сборы и ситуацию на рынке.

  • 1
1) "В какие денежные потери это обойдется России, думаю понятно. "

И в какие именно? Мне вот совершенно непонятно.
Насколько удобнее и выгоднее везти что-то "новооткрытым" маршрутом "жд - море - жд" по сравнению с просто "жд" через РФ или просто морем?
Ну и слова "Украина" и "Грузия" (да теперь и "Турция" тоже) в составе маршрута - сильный аргумент, который привлечет как инвесторов, так и клиентов к этому проекту.

2) "Они будут жить так, как живут, а как будем жить мы?"
При отказе от газа из России турки жить как живут - не будут.
Поэтому они скорее всего и не будут отказываться от импорта газа. Металл и прочее - дело другое, могут отказаться.
По АЭС не всё так однозначно. Слишком много там должно быть наших вложений, которые могут окупиться только при дружественных властях, сейчас на такой риск идти нельзя (и задним числом понятно, что раньше тоже не стоило).
При любых раскладах турецкие действия по ограничению торговли с нами мы контролировать не можем, сами же мы никаких ограничений на экспорт в Турцию не накладывали (стоит ли это делать - отдельный вопрос и ответ "нет" не настолько однозначен).
Ограничения же на импорт и туризм в мире, где овер 9000 стран, жаждущих продавать жратву и принимать туристов критичными не будут. Дешевую Турцию заменит Крым, дорогую заменит широкий ассортимент других маршрутов, искатели же приключений могут и анатолийские пляжи посетить через Минск, мало ли дебилов не свете.

Ну а мечты, что нас будут в ущерб себе поддерживать хоть Китай, хоть Папуа-Новая Гвинея - такая же глупость, как вера всеблагой Запад и вечные США, правда гораздо более редкая глупость.

1. В прямые. Недогруз российских ЖД чужими грузами прямая потеря бабла. за транзит тк или иначе заплатит конечный получатель, прибыль получит Китай, у которого на сегодня самый мощный контекнерный флот в мире, и Турция, как перевалочный пункт.
2. Турция жила без "Турецкого потока"? И дальше проживет. Кто в пролете? Россия, расчитывавашая УВЕЛИЧИТЬ продажу своего сырья через турок. По АЭС, верно сказал. Но ключевое слово - окупиться. Теперь не окупится, в пролете опять Россия.

Куда ни кинь - все клин.

если речь вести об автомобильном транзите грузов, то для нас этот транзит только убыток.


Базар вроде за контейнеры. А это в основном ж/д, нет?

>Да, туристические реки сильно обмелеют, и это скажется на экономике Турции.
42 млн туристов в Турции в 2014, из них россиян - 2.5 млн.
Т.е. потеря 6%.
Я бы не переживал об этом источнике дохода в турецкой экономике.

Edited at 2015-12-01 04:34 am (UTC)

Ну это ты. А некоторые, как видишь, шибко переживают, даже делятся своими переживаниями. ))

Кучно пошли!

Подряд у меня в ленте :-)

Справедливости ради, пошлины пидарасы во многих местах берут. В ЕС - вообще на всё, включая подарки и антиквариат, причем начиная от сумм в 30-70 баксов, и ставка нехилая, до 35%. В Германии очень жестко - они при взимании пошлины даже таможенной декларации не верят и требуют от получателя посылки предоставить свидетельство о платеже.
В Америке, правда, на антиквариат нет пошлины, и на всё остальное тоже какая-то небольшая.

В Штатах это от штата зависит. В одних есть, в других нет. Допустим в Чухасе можно купить шмотку и сказать, что это для Нью-Йорка и не платить налог с продажи. Но магазин при этом на руки шмотку не дает, а отправляет почтой прямиком в НЙ. Я так покупал. Даешь им старую шмотку, они ее пакуют и посылают на адрес друга, а новую спокойно забираешь без уплаты таксы.

По первому пункту интересно, они из Казахстана в Азербиджян через каспий хотят? А потом из Грузии на Украину, через Черное море?

Если это получится дешевле Российских РЖД, и дешевле чем сразу морем то интересно.

У меня после фразы "первые несколько тысяч контейнеров" возникли сомнения. Мелочно как-то. Легкий поиск принес мне еще одного сомневающегося, но с аудиторией
http://crimsonalter.livejournal.com/83246.html

Ну и вот еще разборчик http://art-nuinu.livejournal.com/1954285.html

ХЗ, конечно, но главное - это оценки источников.

Шелклвый путь на Турцию

Нереальный проект - тащить контейнерный поезд через Каспий. Расстояние не особо ближе, но доп потери на перевалках, хранении, смены тележек под контейнерные ж/д платформы для другой колеи и т д. Сколько было уже таких проектов под распил бюджета. Вот и еще один нарисовался

Re: Шелклвый путь на Турцию

Почему нет? Связанность региона возрастает. Таким путем, возможно, доставить контейнер из, условно, Пекина в Азербайджан будет дешевле или быстрее. А уж из Астаны в Баку так совершенно точно - а Казахстан с Азербайджаном и Грузией очень хотят друг с другом торговать.

Новость, ага. Только один из многочисленных маршрутов т.н. "нового шелкового пути" еще в 2013 году предполагалось пустить через Каспий на Баку и Махачкалу (далее через Батуми и Новороссийск на проливы и Украину). А еще есть уже действующий пути через Питер и Белоруссию.
Так, приколоться, за 9 месяцев 2015 только транзит только через Транссиб составил 66 тыс. TEU.

Тут такая фишка, что морской транспорт дешевле, но через ЖД быстрее.

Т.е. товарищи из СМИ занимаются простым нагнетунством? Почему-то не удивляет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account