Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
Никогда не слышал. Исполнения такого хорошего не слышал.
poruchik_sr


Мари́я Ве́га (настоящее имя Мари́я Никола́евна Волы́нцева, по мужу Ланг; 15 июня 1898, Санкт-Петербург — 27 января 1980, Ленинград) — поэтесса, автор известной эмигрантской песни «Институтка» («Ведь я институтка, я дочь камергера, / Я чёрная моль, я летучая мышь»).
Информации о поэтессе сохранилось крайне мало. Родилась в интеллигентной семье в Санкт-Петербурге, её крёстной матерью стала великая русская драматическая актриса, выступавшая на сцене Александринского театра М. Г. Савина. Окончила Павловский женский институт в Санкт-Петербурге. После революции уехала в эмиграцию. С начала 1920-х годов жила в Париже. Сочиняла стихи и писала для эмигрантской прессы, опубликовала несколько переводов из Райнера Марии Рильке. Однако её переводы Рильке отличаются от оригинала большим количеством строк — это уже не переводы в обычном понимании, а литературные переложения. Там же, во Франции, вышли сборники стихотворений: «Полынь» (1933), «Мажор в миноре» (1938), «Лилит» (1955).
В 1975 году вернулась в Ленинград, что называется, «умереть на родине». Она скончалась в 1980 году в доме ветеранов сцены, некогда основанном ее крестной матерью — великой русской актрисой М. Г. Савиной. При жизни вышло еще несколько сборников ее стихотворений: «Самоцветы» (1978) и «Ночной корабль» (1980).

  • 1
а почему там написано что поет Валя Сергеева?

Думаю, что так зовут.

Так вот же, тут много песен Вали Сергеевой
http://get-tune.net/song/335369-Valya-Sergeeva/

Поет Валя Сергеева (Оршулович)
http://russianshanson.info/?attr=1&id=781

Весьма дерьмовенько. Бывает так, что только одна песня в десятку, а остальное мимо.

Мне хочется молить кого-то сквозь века,
Сквозь солнце дальних дней, когда меня не будет.
Ведь через триста лет, по-прежнему легка,
Весна придет к окну, и сонный дом разбудит,

И белокурый луч заглянет в груды книг,
Старинные листы позолотив апрелем…
О, через триста лет,– я вижу этот миг,-
В шкафу мои стихи с их горечью и хмелем.

Кто будет их читать, пусть слышит голос мой,
Пусть волею мечты он разрешит задачу,
И мертвая давно, я сделаюсь живой,
Такою как сейчас, когда пишу и плачу.

Пусть в музыке стихов, где снега и огня
Высокие тона поют как в небе птицы,
Отыщет он не ритм, не звуки, а меня,
И молодость мою, и темные ресницы.

Пусть я войду на миг весною в чей-то дом
И улыбнусь в окно потерянной отчизне…
Ведь я сейчас живу, как будут жить потом,
И слышу четкий пульс моей поющей жизни.

Мария Вега 1928

Ну это ты у нас продвинутая, а я то просто за угол пописать вышел. ))

Тьфу, за углом как всегда, наверно, медом намазано...
Вот я сразу ушла искать стихи.
Нашла стихи и письма
http://e-libra.ru/read/244929-nochnoj-korabl-stixotvoreniya-i-pisma.html

А я-то думала, что ты обрадуешься, что мольбу поэтессы выполнил до срока.
Не прошло и 300 лет, стихи почитал под Рождество)
Прямо рождественская сказка!

Кто будет их читать, пусть слышит голос мой,
Пусть волею мечты он разрешит задачу,
И мертвая давно, я сделаюсь живой,
Такою как сейчас, когда пишу и плачу.

Мария Вега



Я же не про поэтессу, я про исполнительницу. Тьфу.

А сам же и написал в посте:
Информации о поэтессе сохранилось крайне мало...
Видимо, тебе интересно и про поэтессу тоже)

Про нее я таки кое что нарыл. А вот исполнительница, с твоей подачи, стала выглядеть бледно. Хотя данная конкретная песня у нее безусловно получилась.

Edited at 2015-12-25 01:29 pm (UTC)

Да. Но и это уже достижение. Многим и одной ноты в этой жизни пропеть не удаётся, а тут у женщины целая песня. Я считаю, что ради такого стоит жить. Правда.

Жизнь. Направленность такая... Песни "дворовые и блатные"…
Вот последняя песня на второй страничке
«Перебиты, поломаны крылья…»
http://get-tune.net/song/335369-Valya-Sergeeva/page/2/

К фильму "Заключенные" (1936), посвященного перевоспитанию преступников на Беломорканале
http://a-pesni.org/dvor/perebity.php

Прекрасно, спасибо.

Всегда. Почему то не могу найти эту песню в исполнении Вертинского. Он же ее пел?

По моему нет, он от женского лица не пел.

Да, спутал я. Вот сижу пробую спомнить, кто же пел эту песню из "классиков жанра" кроме Аркадия Северного. Не можу вспомнить.

Зато нашел ярчайший пример как можно вдребезги испахабить песню сверхпахабным и абсолютно безвкуснум исполнением. И это при том, что Лайма одна из самых серьезных исполнительниц. Я знаю, как тщательно она работала над своими номерами по 20 часов в сутки. А тут...


Вайкуле поет примерно одну песню. Если слова случайно оказываюцца подоходящие, то боле-мене на безрыбье. Только не стоит слушать после Юрьевой.

Почему-то мне казалось, что И.Ю. пела эту песню. А то бы откуда я вообще ее знал?

Впервые услышал вот так. Без надрыва, без соплей. Жизнь услышал.

Надрыв всегда дурной вкус.

Зависит.
Высоцкий пел даже на на надрыве, на срыве пел. Но это мало кому дано.

Есть разница между реальной болью и истерикой.

Самая надрывная у енго пожалуй "Истопи ты мне баньку"

Отпад башки - в 1946 получила гражданство, печаталась в совизданиях за рубежом и в союзе, писала стихи про Ленина и революцию. Потом приезжала в союз. Вот это биография.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account