Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
Когда коту делать нечего...
poruchik_sr
Совсем недавно мы не сумели вывести корабль "Прогресс". Не долетев до орбиты он грохнулся где-то на границе Монголии, чуток не дотянув до Иркутска.
Об этом было сообщено широким массам через СМИ. Так же было сообщено по внутренним каналам от Роскосмоса Интернациональным Партнерам. Все что известно на сегодня как широким массам, так и Интернациональным Партнерам, что отделение корабля "Прогресс" от третей ступени носитяля произошло через 282.8 сек после "контакта подъема" (отделение носителя от стола) и, что на 2 мин. 20 сек раньше запланированного времени, произошло отделения корабля от носителя. Больше никому ничего, кроме специалистов, не известно.
Наши Интернациональные Партнеры еженедельно по два, три раза собирают совещания на тему "што случилось, етить?!" Факт интересен тем, что телеметрии с носителя, а отказал именно носитель, у них нет. Как устроен носитель, они не знают. Но вот собираются и сидят обсуждают "почему упал Прогресс, и кто в этом виноват?!" Широкая публика, зафиксировав фахт падения ничего больше не обсуждает. А как? Ничего же не известно. Я сидел на выведении, но ЦУП, не получает телеметрии носителя. Тобишь и я ничего не знаю, кроме кирдыка КК. А то, что знаю недостаточно для выводов и умных заключений.

А вот падение ТУ-154 сегодня обсуждают все. Устройство машины обсуждающие не знают, ТТХ машины не знают, ВПП и условия взлета/посадки в Адлере не знают, некоторые не то что в пилотской кабине, в самолете никогда не были, но обсуждают. Особо одаренные птушники обсуждают ПЗРК и вмешательство иностранных спецслужб, джеймсбонды великие. Давайте о марсианах поговорим, а?!

  • 1
(Deleted comment)
У машины было 300 часов годового налета, против 1000 часов пассажирских лайнеров.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Против свободы слова, что ли???

ракетная техника до сих пор лотерея и в провалах мало кто разбирается потому что мало информации в открытом доступе, а по падениям самолётов развелось дохуя экспертов.

на самолетах все летают, поэтому естественно, что свербит - чего же там случилось. опять же информация разная бывает, какие-то моменты вполне можно обсуждать на средне-техническом уровне. что такое "сваливание", например, - спасибо нашей авиации, - многие уже более-менее представляют
https://meduza.io/news/2016/12/27/ochevidets-krusheniya-tu-154-dal-pokazaniya-v-polzu-versii-ob-oshibke-pilota

Отрыв самолета с малым углом атаки ведет к увеличению длины разбега
и скорости отрыва. Взлет на повышенной скорости сам по себе не является
опасным, но разбег сопровождается чрезмерными нагрузками на узлы шасси
и особенно на переднюю стойку шасси.
К летному происшествию может привести попытка взлета с убранны-
ми закрылками, когда самолет имеет обычную скорость отрыва Vотр =
280. . . 290 км/ч, а его скорость сваливания при убранных закрылках со-
ставляет 315 км/ч при массе 100 т.
Уборка закрылков на скоростях, меньших, чем указаны в РЛЭ, особенно
при высокой температуре и низком давлении воздуха, приводит к просадке
самолета, следствием которой может быть столкновение самолета с землей.
При центровке на взлете 21% САХ отрыв самолета от ВПП происходит
при полностью отклоненном руле высоты вверх на 25◦. Поэтому при нару-
шении передней центровки отрыв самолета возможен только на больших
скоростях.
После отрыва самолета пилотирование выполняется по приборам. Если
пилот будет неправильно выдерживать параметры набора, то самолет перей-
дет на снижение, что вызовет столкновение с землей.

Хочешь говорить по дели, выучи матчасть http://smolenskcrash.com/smol_conf/dane/154M/aerodinamika_tu154m.pdf

а после, как выучишь, поговорим об "очевидцах".

Может быть, стоило бы ввести налог на обсуждения? :)))

Давно пора! А деньги раздать крестьянам.

Вы как ракетчик, электронщику, объясните пожалуйста, какого чёрта каждый пуск до сих пор - лотерея?

Убрана военная проверка, ушли старые кадры и т.д.
Ты же понимаешь, как электронщик, что насежность сборки схемы зависит от умения того, кто припаевает транзистор на плату.
А тут одну гайку недотянули, другую перетятули, а плату ваще кверх ногами вставили и припаять забыли. Так и летаем-с.

марсиане дотянулсь

Увы, пока не доказанно.

Активность диванных дискуссий сильно зависит от декораций. Когда "что-то пошло не так", и "Протон" втыкается в ста метрах от нуля, то экспертов в ЖЖ (и не только в ЖЖ) возникает вагон. А когда в 30 тыщах км от Земли не проходит очередное включение "Бриза" - кому оно вааще нахрен интересно? Хотя, заметим, результат в итоге один и тот же, только во втором случае "умираем вспотевши".

Ну и никто не отменял правило: "больше знаешь - меньше говоришь".

Да. Коротко и понятно. Благодарю вас за комментарий.

меня тоже бесит эта шумиха про ТУ...
что за необходимость по пяти каналам галдеть и строить глупые догадки...
такое ощущение что все эти журналисты как будто рады что что то стоящее случилось...
накинулись как шакалы на дичь

Отрабатывают гривенники.

Не в плане саморекламы, а как это делается http://poruchik-sr.livejournal.com/1027580.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account