Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
Очередной шаг в батутостроении.
poruchik_sr
What's longer than a football field, heavier than a blue whale and powered by six Boeing 747 engines? The Stratolaunch, a rocket-launching airplane, the world's biggest aircraft, that left its hangar for the first time on May 31.



Наши специалисты уже сообщили, что самолет переломает при первом взлете. Произойдет это по причине не связанного хвостового оперения. Предсказывают, что сломает и разрушит вдрбезги пополам при первом взлете, плюс двигатели на нем установлены БУ. В общем, говорят, что плохой батут.

Меня же больше возмусчает, что это НАША СИСТЕМА МАКС, которая была успешно испытана в 80-х, а потом так же успешно похерена. Обидна, ребята!.. Я разговаривал в конце 90-х прошлого века времена с французами из ЕКА. Они тогда рассматривали возможности стратосферного старта с самолета. Отказались от идеи, сказали, что на найти Российские решения подобных запусков им понадобится лет 25-30. Ну вот и прошло столько лет.

Грузоподъемность нового "американского батута" - 300 тонн. Чтоб вы понимали, напомню, что ракета-носитель "Восток", на котором наш Гагарин впервые посетил космос, имела массу в 290 тонн.

  • 1
все же, насколько я представляю, это (пока) не (свершившаяся) революция; запускать с него на данный момент вроде предполается только Pegasus стартовой массой около 20 тонн (правда до 3-з шт. за раз), который способен вывести на НОО около 0.5 тонн. Помнится, Маск предполагал сделать для этого проекта Falcon-5 - но потом раздумал; все же подвешиваемая горизонтально ракета должна иметь совсем особые прочностные характеристики, и не факт, что требуемое соответствующее усиление корпуса позволит получить общую выгоду. Но то, что "там" процесс идет, и последнее время даже можно сказать - бурно, очень впечатляет. космос "у них" снова популярен и даже моден.

ну дык, самоокупаемость же. Досамокупаются, когда только военные заказы раз три года будут запускать.

Чудак-человек

(Anonymous)
Циолковский выдвинул идею космического лифта. Если один конец троса закрепить на экваторе, а другой вывести в космос, то под действием центробежных сил трос вытянется и после этого по нему можно будет дешево доставлять грузы в космос. Начиная с некоторой высоты грузы будут даже сами ускоряться вверх.
Главная проблема не в том, что длина троса должна быть 140 тыс. км (материала на такую длину хватит), а в том, что с высотой в тросе будут нарастать разрывные силы. Поэтому диаметр троса должен с высотой увеличиваться. При этом желательно, чтобы начальный диаметр был как можно меньше. Но для этого нужны сверхпрочные материалы. Сталь не годится. Наноуглеродные трубки для этого тоже недостаточно прочные, да и сплетать их в большие батуты еще не научились. А еще, если таки в середине порвется, то верхняя часть улетит в никуда вместе с грузами и, возможно, людьми. А нижняя шмякнется на Землю и порвет шланги на моей даче.

Чудак-человек

(Anonymous)
Нет, не плагиат. КЭЦ понял, что ошибочно - сажать генетически модифицированные бобы в Англии. Стебель изогнется и наклонится. Чудо-бобы правильно сажать на экваторе. За это старику* и респект.

* мне кажется, что старик из сказки, продавший Джеку волшебные бобы, - прототип еще не родившегося КЭЦ.

А в чем проблема соорудить пусковую платформу на металлическом каркасе, а потом поднять на 30-40 кэмэ гелиевыми шариками? :)))

Прекрасная идея!
А если гелием надувать презики, с учётом концепции "каждый надутый гандон считает себя дирижаблем" - то с такой платфомы можно будет даже межгалактические корабли запускать лёгким пинком ноги. :)

Ап том и скрипим! :)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account