Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
Обидно, дорогие товарищи.
poruchik_sr
В печати появилось сообщение о том, что американская компания Sierra Nevada провела очередные испытания "своего" корабля Dream Chaser.

Вот его фото:



Примерно в 1964-м группа учёных и специалистов ЦНИИ 30 ВВС разработала концепцию создания принципиально новой ВКС, которая наиболее рационально интегрировала в себе идеи самолёта, ракетоплана и космического объекта.

В середине 1965-го министр авиационной промышленности П. В. Дементьев поручил ОКБ А. И. Микояна разработку проекта этой системы, получившей название «Спираль». Главным конструктором системы назначили Г. Е. Лозино-Лозинского.

А вот проект Лозино-Лозинского



Неправда ли похожи проект Лозино-Лозинского и изделие Sierra Nevada?

А вот этот прототип начали испытывать в 1973 году



Прикинули насколько МЫ тогда опережали ИХ?

И уж если вспоминать о том, что прокакали, то разработки жаростойких теплозащитных материалов типа «пенокерамика» в рамках проекта «Спираль» велись (что отражено в документе 1966 года) за 15 лет до начала полётов по американской программе Спейс Шаттл, а также за 16 лет до первого испытания советских кварцевых плиток на БОР-4 и за 22 года до полёта «Бурана».

Если кому интересно, то вот он БОР-4



БОР расшифровывается как "Беспилотный орбитальный ракетоплан".

  • 1
Грустно. Есть над чем задуматься сейчас. Чтобы не грустить через следующие 10, 20, 50 лет.

Следующие 10 лет грусти я тебе гарантирую. Сегодня нет ни одной перспективной разработки.

Полная паспортизация началась, однако, лишь 1 января 1976 года и закончилась 31 декабря 1981 года. За шесть лет в сельской местности было выдано 50 миллионов паспортов.

ну да ничего, зато вона что умели...

С паспортизацией в США до сих пор не ахти. У половины населения нет паспортов.

Я не специалист, но мне кажется, не очень похоже. Не больше чем Ту-144 и Конкорд, и по тем же причинам.

Что не сделали сами жаль. А самолет у них скорее всего правда ихний. Одниковая проблема - одинаковое решение.

Скорее всего ихний. Но думаю что и со "Спиралью" и с "МАКС" они внимательно ознакомились.

От концепции до реализации хотя бы опытного образца, как известно, огромная дистанция.
Напр. вот этот БОР уже успешно летает и довольно давно:

https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37

Если я не ошибаюсь, то БОР-4 выводили на орбиту в 1982 году.
Лет 20 назад говорил с французами, знакомыми с концепцией систем "Спираль" и "МАКС". Они тогда сказали, что дойти до той точки, где русские остановили разработку им понадобится лет 20. 20 лет прошло и вот только в этом году сделали самолет для выведения ракетоплана https://poruchik-sr.livejournal.com/1467933.html

Это всё конечно здорово выглядит, но бюджет государства не резиновый. Сколько разработка может стоить? А практический смысл?

Т.е. в США он "резиновый", а в России "деревянный"?

Именно.В долг живут и всем кому должны прощают. Давным давно.
А что всё-таки насчет практической пользы? Может Восточный нужнее?

Восточный? Если не самый идиотский проект, то близко к тому. Я не знаю, какой идиот решил строить в этом месте "замену Байконуру". С Восточного пилотируемые запуски можно проводить два месяца в году и то с перерывами на погодные условия. Инфраструктуры по спасению экипажа в условиях океана у России нет. Так кому тот Восточный нафиг нужен?

тут есть нюанс. Частная компания это не госбюджет, им нужно как то инвесторам платить

Нет там ньюанса, НАСА им платит.

Я когда в американском журнале еще в 80-е увидел фото БОР-а кажется который наши где то вытаскивали на палубу корабля, подумал, что с ума схожу))

А самое обидное в том, что эти мерзопакостные "мы" и "они" так никуда и не делись... с пещерных времен. Даже не обидное, а по-настоящему трагично-катастрофное.

Зато совок свалили.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account