Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
Про два пальца и асфалт.
poruchik_sr
Опять статейка попалась. Цитирую два кусочка.

1. Чем они, проклятые, занимаются:
...увеличение «объема материалов в зарубежных СМИ, содержащих необъективную и предвзятую информацию о внешней и внутренней политике России», а также «наращивание информвоздействия на население страны, в первую очередь на молодежь, с целью размывания культурных и духовных ценностей, подрыва нравственных устоев, исторических основ и патриотических традиций».

2. Что им, проклятым позволяет этим заниматься:
указывается на «стремление отдельных государств использовать для достижения экономического и геополитического преимущества технологическое доминирование в глобальном информационном пространстве».

Два пальца это "экономическое и геополитическое преимущество". Асфальт это "технологическое доминирование".
Т.е. все что надо сделать это добиться технологического доминирования в экономике и тогда никто и никогда не сможет размывать "культурных и духовных ценностей, нравственных устоев, исторических основ и патриотических традиций".

Просто же, да?!


Прим. Статейка тута http://lenta.ru/news/2015/10/10/doctrine/
Tags:

  • 1
Боцман, ты лучше скажи где найти убористый (т.е., не на большой толстый том, а на 15-20 страниц), информативный и человеческим языком написанный текст о войне гвельфов и гибеллинов. И нетолстую и не для специалистов (а для таких чайников как я) популярно написанную книжку с картинками о напольных мозаиках сиенского собора.

А то даёшь ссылки на к.-то бессмысленную хрень, написанную безумным современным канцеляритом и не укладывающуюся в 3 абзаца.

Божественную комедию Данте не пробовал?

Пробовал. Очень толстая и стихи.

Зато глазами очевидца. Можно конечно Вики попробовать. Других источников я не знаю.

В Вики выжатый досуха дайджест. Если уже не в курсе, ничего не поймёшь.

Где-то были у меня закладки на профессиональных историков в ЖЖ, пойти-спросить, м.б. что порекомендуют, упрощённый пересказ для студентов, чтоллле.
А с сиенским собором просто беда: либо полноценный профессиональный разбор, недоступный пониманию простыми смертными, либо любительские фотографии с комментариями <ах, какой хорошенький!>

Тут я тебе не помошник. Если бы ты про ДВС спросил...

Увильнул, ага.

Не придумывай. Выстоял под натиском!

Вот скока не читал, так и не могу запомнить, кто там в Италии и за что воевал. Тока имена-фамилии в голове остаюцца. А насчет Англии - наоборот.

Папы Римские делили власть со светскими князьями.
Оч. суровые войны были.
И именно в Тоскане эпицентр, там в очерке о каждой деревушке рассказывается как, на чьей стороне и с каким успехом она участвовала в войне гвельфов и гибеллинов.
Учитывая, что почти все деревни/городки при этом были коммунами (т.е., городская республика), все еще интереснее.

не, это я помню, но не помню, кто был за кого и почему и кто когда побеждал. Даже постоянно забываю, кто был за папу или против - гвельфы или гиббелины.

И помнб, что места в аду друг дружке были оплачены обоими партиями

Папа - слово короткое, а Император - длинное. Поэтому Гвельфы (короткое слово) за Папу, а Гибеллины (длинное) за Императора.

Это все, что я со школы помню. :(

Я еще смутно помню, что они там сами не твердо помнили, кто за какое Г. Тока помнили, что они за себя. Наверно тогда еще не было этого мнемонического правила.

Ну 8 раз сторону поменять в соотв. с обстоятельствами - святое дело.
Меня история с коммунами интересует, дьявольски занятно. Очень странная форма управления, какие там англичане, а тем более французы с их простенькой сеньорно-вассальной лестницей.

Все же итальянцы - совершенно потрясающая, кроющая все вместе взятые обнимитесьмиллиарды цивилизация, культура и история.

не, зависит. Литра ихняя не фонтан, я считаю. Фольклор один из самых убогих. Ихние архитектурные сундуки я терпеть не могу.

В науке от 10-го века до Галилея вклад дейтсвительно большой, как бы и впрямь не больше всего остального мира. Ну и живопись до Рафаэля сравнима с остальным миром.

Какой там может быть фольклор, если у них авторская литература начинается с9 века до нашей эры. Т.е., стартовую цивилизацию они позаимствовали у греков и этруссков, а дальше о народном творчестве речи уже не шло. Ксттте, легенда о волчице, выкормившей близнецов - этрусская, один из самых распространённых сюжетов в их скульптуре.

<До Рафаэля> все остальные оыбучались у итальянцев, самостоятельных школ в отрыве от Италии практически не было. После, впрочем, тоже мало.

Инструментальная музыка тоже вся отсюда, включая, скажем, изобретение/разработка скрипки, органа (не волынки, а органа), клавесина,2/3 духовых и пр.
Классические литературные сюжеты тоже на 4/5 сплагиатченыу итальянцев.

О развитии промышленности/городской демократии и её институтов, средневекобой урбанистической цивилизации (12-13 век) как раз сейчас и пытаюсь читать, та самая война гвельфов с гибеллинами, а под сурдинку совершенно уникальная феодальная урбанистическая структура Сев. Италии, в которой сеньоры-феодалы неожиданно для себя оказались первыми среди равных, а не абсолютными господами совсем, в которой нарисовалась республиканская форма правления могущественных городов-государств, удачно лезших в мировую политику и торговлю наравне с серьёзными королевствами и пр. занятные вещи. Нифига ж себе, должен сказать. Интересно, что было бы дальше, если б не чума.

дохлая у них автораская литература. Окромя декамероновских сюжетов, которые авторские очень условно, нечего и припомнить.И уж Чосер отчасти в том же стиле никак не слабее и притом разнообразнее. А там еще и Мэлори, и цикл о Робин Гуде - эт тока что я знаю.


В испанской бешеные по силе романсеро, Песнь о Сиде... тока чуть попожзе Сервантес, де Вега, Ей-Богу, если по переводам судить, то просто другой уровень. Художники - рибера, Эль-Греко, Мурильо - куда более разные, чем большая тройка Италии.

И все это притом, что - как ты справедливо замечаешь - в стартовых условиях боатеейшее в мире наследство! Которое они не то чтобы совсем профукали, но больше использовали, чем развивали... дык ведь аж до того что сих пор как бы не три четверти "итальянских" чудес культуры!

Суть впечатления от итальянской культуры в том, что она была в мейнстриме, как бы по традции включала античную (а если чуть приспотрецца - тока часть римской) и оттого получала "лучшую прессу" в течении многих веков. Наука да - мореплавание-торговля + номовая структура - это комбинация на ранних этапах не кроецца ничем. А уже философия - плюс-минус. А по силе и самобытности художесвенной части - в лучшем случае в тройке. Едва ли даже первые среди равных в 11-16 веках, и уж никак не круче вместе взятых.


Ненене, это надо посмотреть глазами вживую. Я по Тоскане раньше не гулял, только забегами то во Флоренцию, то в Пизу. А тут почти неделя по окрестностям - чёрт возьми! включая сельское хозяйство, между прочем, а так же продвинутую индустрию и современные высокотехнологические разработки.

Это тебе не испанская живопись - 3 куска и больше ничего. Это органическая цивилизация, вся до мелочей. Аргитектура и совершенно урбанистическая организация жизни в любой деревне на 300 жителей, постореной отнюдь не вчера - с непременным собором, мерией, судом и тосканскими башнями. Местные деревенские соборы с росписью, скульптурой и мозаиками флорентийской, пизанской школы. Великолепный Орнието. Каменные мозаики на полу Сиенского собора кроют, пардон, всю Праду кроме Босха. Музыка (не только попсовый Пуччини, но всё от инструменталки до современной эстрады).

Эпос - героические сказания. Итальянцы после, пардон, Юлия Цезаря при всех своих несомененных военных успехах и полководцах с мировой славой, героических эпосов не писали, героические эпосы - это участь юных культур и незрелых наций, для этих оно давно пройденый этап. А бедолаг Данте или Петрарку никак эпосом не назовёшь. Как и всяких там савноролл, к примеру.

У итальянцев провал пришёлся на 18-19 век, когда они из-за раздробленности стали жертвой соседей, а потом зализывали раны, в 20-м они снова начали вылезать.
А в Ломбардии, Эмилии-Романье и Умбрии (Тоскане пришлось хуже) провала и не было никогда. Ломбардия как пёрла как паравоз, так и прёт. И, конечно, у них такой якорь как Ю. Италия, в оснвном Калабрия-Сицилия, местные итальянские дикари, имеющие в Италии славу сравнимую со славой, пардон, Кавказа в России.

Ты еще забыл упомянуть изобретателя синхрофазотрона синьора Да Винчи.

Забыл! Блин, надо записать бы эту поездку. Т.е., не только приключившиеся анекдоты.

Пишите, контора.

много лет подряд была исключиетльно богатая страна. Поэтому буржуазная часть накоплена по количесвту исключительно большая. Огромное количество заказов художникам. Как позже в маленьких северных странах. Если же по взлетам судить, то разрыв не такой большой. Два уникальных гиганта против одного Рембрандта. Тот попозже, но там все попозже. Но живопись я и же признал.

Какой-там 18-19? После Рафаэля уж все под уклон, при остающейся массовости явно все большее отставание по взлетам. Не то что на самые зады, но уже точно позади Англии по науке-литре и позади Севера по живописи.

В приведенных цитатах вообще ничего неясно, как бы сам с собой разговаривал.

Ты. Не читал ничего, да тебе и не нужно.

Если не читал, значит не нужно. Это верное замечание.

Ну... ваще-то... скажем, экономически Америка была на уровне, а фрейдизмы всякие выплюнуть вовремя не получалось.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account