Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
закладка на память.
poruchik_sr

Я хотела понять, КАК система уничтожила писателя в Москве в 1982 году. Без Дантеса и Мартынова, без декораций Черной речки и Машука, без кибиток, крылаток, дуэльных пистолетов и секундантов. Исследовать, как выглядит пролетарский опрощенный вариант вечного на Руси убийства поэта.

Если не видишь в переплете окна колючку, а рядом нет конвоя, – значит, ты свободен. Вообще единственное состояние свободы, которое выстрадала и освоила Россия за века, есть состояние нахождения вне зоны, вне тюрьмы, вне лагерей. Большой русский писатель, с книгами которого мир и Россия сегодня лишь знакомится, отдал тюрьмам и лагерям 20 лет своей жизни. Потом все же оказался на воле и, более того – был счастлив. Хотя бы потому, что рядом не было вохров и блатарей.


по наколке matros_kruzhkin

Информация к размышлению: в 1982 году я уже был вполне себе взрослым человеком, но даже понятия не имел о том, что в русской литературе существовал такой поэт и писатель...

  • 1
мдя
"в лагерях сидели невинные!"
и тут же
"урки варили интеллигентов и ели, народ-мразь ! не забудем не простим!"

может стоит определиться?
и во всех историях о том как "режым уничтожил бедного человека в старсоте" один вопрос
а где были все те.кто им восхищался? почему он оказался в доме престарелых а не у друзей писателей на дачи в переделкино?

может не с народом проблема и не с режимом а этими вот писаками трусливыми?

Edited at 2016-02-07 12:02 pm (UTC)

Справедливые вопросы.
Я вот сам себя спрашиваю, как же так вышло, что я не знал, что Варлам был жив и сидел в психушке, когда я с девочками гулял?
Как вышло, что я тогда не знал Лену Ильзен, её мужа? Ну как же так вышло, что узнал об этом когда уже поздно было? Виноват-с!
И как же я не знал, общаясь с Кашиным (не из ЖЖ), что его друг Гелий в это время сидел за антисоветскую деятельность.
Вот как такое могло иметь место быть?

SR_Nsk

(Anonymous)
Вообще-то практически крылатая фраза Не верь, не бойся, не проси - это Шаламов. И в перестройку вполне себе в Юности печатали Шаламова. Я не помню точно названия рассказов. Один - что-то вроде Записки молодого человека(или писателя), в котором Шаламов описывал, как он, молодой литератор, стремился попасть на семинары Маяковского и Асеева, а в итоге стал сомневаться в нужности литературы вообще, и поэзии - в частности. Еще против героизации-романтизации всяких лёнек Пантелеевых - окажитесь, мол, на месте его жертв, а потом романтизируйте.
То, что в 82 году ,будучи взрослым, Вы не догадывались, что живёте в кромешном мордоре (может потому, что во многом ваша жизнь, как и жизнь многих людей, была жизнью вполне нормального человека: семья, друзья, учёба, работа) - так сейчас навёрстываете. Теперь, оказывается, что в стране жили сплошные упыри по свои упыриным законам. За редким исключением.

Re: SR_Nsk

(Anonymous)
Из писателей Фазиль Искандер принимал участие в судьбе Шаламова. Отчётливо помню фото , где у гроба стоит Искандер. А у Шаламова на лбу такая полоска (по православному обычаю)

давай поспорим что про это,его положение, знали десятки видны и имеющих достаток. писателей и прочих"интеллигентов" что сейчас пишут рассказы про режым и КГБ
и ничего не сделали что бы просто нанять ему сиделку.

Если бы до 1982 года не услышал Галича, "Памяти В.Т. Шаламова", тоже не знал бы.

Странная ссылка в никуда...

~~8:>

странно, у меня открывается на раз. https://discours.io/articles/chtob-oni-suki-znali


– Ни одному человеку в мире не нужно было столь мало, чтобы ощутить себя совершенно свободным, как человеку советскому, – сказал Артем Боровик, стоя на фоне многоэтажного дома...– ....Вообще единственное состояние свободы, которое выстрадала и освоила Россия за века, есть состояние нахождения вне зоны, вне тюрьмы, вне лагерей. ...
Однако.

Потом все же оказался на воле и, более того – был счастлив. Хотя бы потому, что рядом не было вохров и блатарей.
Вохры. Не знаю, что-то меня коробит, когда так за других

Шаламов одним из первых предъявил весомые доказательства, что народ – мразь.
«И пусть мне не поют о народе, – оппонирует он Толстому и Достоевскому. – Народ – если такое понятие существует – в неоплатном долгу перед русской интеллигенцией, русским священством».
Между "народ -мразь" и высказыванием Шаламова -пустыня Сахара. Это плохая журналистика, как и "Тот, кто умирал в колымских – и во всех других советских – лагерях, умирал недоумевая. И отбывал срок – недоумевая". И это просто непорядочно по отношению к людям, мне кажется. А вот это просто очень плохо:
– И никаких признаков того, что перед вами стоит великий русский писатель?
– Нет-нет-нет. Об этом даже речи не могло быть...

Восьмилетнему мальчику про лагеря и людоедство это выбор мамы, я бы не рискнула так ребенка подставлять. И объяснила бы что Родина у него уже есть, это как родиться обратно невозможно.

Постскриптум вообще убил, честно говоря, сам принц впечатлился, надо же. Сарказм, да.
Это настолько несопоставимые вещи по масштабу, что действительно смешно

Представляю какое впечатление у вас от моего комментария, но нельзя такое перекручивать. Можно обсуждать, но не надо домысливать.
По поводу тех кто правит как потомков палачей - у многих представителей интеллигенции предки тоже еще те. Деление на орков и эльфов мне никогда не нравилось.

А со скольки лет можно про лагеря и людоедство?

Финны одобряют этнические чистки от русских в Карелии. На снимке именно это.

Во во, Усатый разрешал с 12 лет по взросляку крутить.

Я не совсем точно выразилась. Рассказывать правду про лагеря надо, но я не уверена, что психика 8-летнего нормально отреагирует на каннибализм. И там еще много можно рассказать такого физиологического, от чего у взрослых волосы дыбом. Я бы не стала, и без этого можно ребенку объяснить.

Если я правильно помню, то я про людоедство в блокадном Ленинграде слушал как раз лет в семь, восемь.

(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1
?

Log in

No account? Create an account