Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
Верить только Мюллеру.
poruchik_sr
Мне задали вопрос по поводу вот этой записи: http://poruchik-sr.livejournal.com/1456624.html
Там возник вопрос, что я сказал о том, что В СССР было время когда из деревни не выпускали (как из тюрьмы). Стали требовать доказательства.

Ну вот вам по поводу доказательств из следующего поста:

v_murza
2017-04-08 10:00 (местное)
http://poruchik-sr.livejournal.com/1456904.html?replyto=32836360
-----------
zloy_babay
2017-04-08 15:54 (местное)
http://poruchik-sr.livejournal.com/1456904.html?replyto=32837128

Т.е. в инете можно найти УСЕ. А СМИ и вовсе верить нельзя.

Вот вам еще одно мнение - http://baltnews.lv/news/20170411/1019456421.html

И просто, чтоб два раза не вставать, отвечу вот на этот коммент

johnal1976
2017-04-05 14:24 (местное)
Что то после пассажей о крепостных крестьянах в ссср в правдивость истории на пароходе не верится. Вот как то совсем. Чтоб целых два оперработника кгб шли в школу, чтоб спросить тупейший вопрос у какого то шкета...

Вопрос задал шкет, не имеющий понятия о КГБ, его назначении и методов работы комитета.
За "студентом" и "профессором" скорее всего следили Опера или кто-то с опытом. В школу послали стажеров. И целью конечно не были мы с Сашкой. Целью были наши родители, директор и завуч. Им было четко показано, что все под контролем, все схвачено - "стоят и бояться", если не хочешь сидеть. Вот такие были времена. И я их свидетель.

А про деревню и сложность уехать из колхоза и деревни знаю со слов деревенских колхозников. Но ведь это не доказательство, нужно же предъявить доказуху с интернета.

  • 1
Не знаю, насколько трудно уехать было из колхоза, но именно на колхозные времена пришёлся массовый исход из деревни в города. В 1925 соотношение городского населения к сельскому было 1 к 4, а в 1960 - 1 к 1.

Это говорит только о том, что из деревни в деревню было уехать сложнее, чем из деревни в город.

> А про деревню и сложность уехать из колхоза и деревни знаю со слов деревенских колхозников. Но ведь это не доказательство

Да. Это не доказательство. Это нерепрезентативная выборка. Например, с точки зрения оперативника угрозыска население чуть менее чем полностью состоит из воров, убийц и мошенников.

не презентативно-с. если не твой родственник, то соцсем бе резенто...

И ваще, а приведите ка документ, де написано, шо перемещаться по СССР без паспорта нельзя! А? Чо? Нету? То то же.

Перемещаться можно. А вот найти работу и получить прописку без паспорта нельзя.

>v_murza
2017-04-08 10:00 (местное)
http://jozhik.livejournal.com/994219.ht​ml#comments
-----------
zloy_babay
2017-04-08 15:54 (местное)
http://echo.msk.ru/blog/day_photo/19592​64-echo/


Че-то ссылки не работают...

Дал кривые на пост. Там работает.

У меня отец и мать из деревни, отец в сельсовете буквально на коленях вымаливал паспорт в столицу ехать учиться, 50-е годы. А были ещё такие забавные вещи как трудодни, или, например, объезчики

Паспортов в колхозах и совхозах НА РУКАХ не было. Хранились в управлении.
Молодому уехать было проще - после армии, на учебу.
Если ты специалист - тракторист, электрик, агарном, фельдшер и т.п. уехать практически было невозможно.
Переехать на работу в город - или молодой, поехал поступать на учебу, завалил экзамены - нашёл работу - нужна прописка. Вариант - жениться/выйти замуж.
Или получит лимитную прописку от предприятия, которое в тебе заинтересованно.
НО!!! Но, все решалось за элементарную взятку. Главное, надо было знать, кому давать.
Все покупалось и все продавалось.

Страшная клевета на Советский Союз.

Имею смелую наглость задать вопрос - а откуда вы так хорошо про КГБ знаете?
"скорее всего следили Опера или кто-то с опытом. В школу послали стажеров."

Что такое "кто-то с опытом"?
Я лично знавал только стажеров из числа водил. Но стажеры никогда друг с дружкой не ездили - только с водителем-инструктором из числа опытных. Ибо ведь убьются и ничему не научатся. Нет, может в КГБ так и положено, я же не знаю. Потому и спрашиваю :)

Откуда знаю? Да общался с ними, как написано с 14 лет. И плотно общался, пришлось узнать и повадки и прихваты.

Доказуху из интернета? Фигня вопрос:)))

(Anonymous)


С 46:00, маманя приходит к председателю "продавать дом" чтобы уехать на целину. Там фраза "ты просто отпускать не хочешь!" )))


Волосы дыбом. Что за кретины населют эту страну. Как можно не знать свой народ настолько? Спроси в любой деревне у бабки, она расскажет, как в деревне, еще в 60х было получить паспорт. Просто получить паспорт! Парни еще получали уходя в армию, а девки не имел шансов, только выйти замуж за городкого

Чета моя киргизская родня все время разъезжала из деревни в деревню... И бабки и дедки, и папка и дядьки.Распозлись по всей Киргизии и даже в Башкирию занесло.


(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"Гражданам, проживающим в сельской местности, которым ранее паспорта не выдавались, при выезде в другую местность на продолжительный срок выдаются паспорта, а при выезде на срок до полутора месяцев, а также в санатории, дома отдыха, на совещания, в командировки или при временном привлечении их на посевные, уборочные и другие работы выдаются исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся справки, удостоверяющие их личность и цель выезда. Форма справки устанавливается Министерством внутренних дел СССР."


https://ru.m.wikisource.org/wiki/Постановление_Совета_Министров_СССР_от_28.08.1974_№_677

- Я сантехник!
- Чем докажешь?
- Вот смеситель!
- Ладно, верю...

Комменты и ссылки потом почитаю, ночь на дворе уже. Просто для статистики напишу, как оно у нас в Белоруссии было. Я, видя дебаты в интернете по поводу выезда из деревни, специально отцу вопросы задавала уточняющие.
Итак. Могилевская и Витебская области. Середина 50-х - плюс-минус.
Отец - сын колхозника. Мать - не колхозника, дорожного мастера. Отец со старшими братьями и младшей сестрой все уехали учиться - кто в техникум, кто в институт. Мать сначала работала в разных городках и селах Витебщины, потом поступила в педагогическое училище в Витебской области, распределилась в райцентр Минской. Старший брат отца уехал в Россию. Никогда ни о каких проблемах выехать из деревни и колхоза не слышала. Потому специально спросила - как? Отец сказал, что спокойно уезжали со свидетельством о рождении, потом получили паспорт. Он уехал - в 1955-м. Мать в 1957-м.


Edited at 2017-05-04 10:32 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account