Вахтенный ЖУРНАЛ

записки стороннего наблюдателя

Previous Entry Share Next Entry
Изучайте каменное окаменелое.
poruchik_sr
Мне тут порекомендовли прочитать (изучить, просто поинтересоваться и заострить внимание) на ВЕЛИКИХ РАБОТАХ ,,,, (все сели?) КАРЛА МАРКСА. Рзботы, вышеозначенного (Великого и Единственного и Непогрешимого) объясняют УСЕ (как мне скзали) устройство нашего Мира. Вот такой я получил совет. На вопрос о Фридрихе Энгельсе, который содержал халявщика Маркса, ответа не получил.

Отдельно пытался получить ответ на вопрос о схеме МММ и о том, как кидать дольщиков? Придумал ли это Маркс К, или позжее выехало на арену XX века, тоже, к сожалению, ответа не поличил?!

Ваше мнение???

  • 1
На мой непросвещённый взгляд, Кырла-Мырла был неплохим экономистом, хорошо проанализировавшим известную ему ситуацию и сделавшим вполне правильные выводы про производительные силы, производственные отношения и проч. Но он, конечно же, не мог предвидеть ускоренное развитие этих самых сил в 20-м веке, и поэтому сделал совершенно неправильные прогнозы. Ну а то, что потом из него сделали неприкосновенную догму и использовали для оправдания всяких преступлений - это уже не его вина.

Ды для границы 18-18 веков, был вполне себе подвинутый чувак. Но когда мне в 21-веке советуптрго штудировать... Ну, ы меня звиняй, мне 20-говека в ЛПИ хватило. Я таки с классиком знаком, как с Лёвой Толстым.

Штудирование нафиг, это ясно. Как вспомню все эти общественные науки в том же Политехе - так вздрогну. Ленинская комната, блин.

Ну Энгельс за это поебывал жену халявщика Маркса

Это женщины во всём виноваты и сёё....

И это когда доступны все мыслители от Платона до наших дней?
Это как привести человека в заветный винный погреб, где есть всё что душе угодно, а он просит портвейну три семерки. Привычка, чо.

/подозрительно/ Ты имеешь что-то против одной из семерок?

Edited at 2017-08-17 07:53 pm (UTC)

Боже упаси, вашбродь! (начинает лихорадочно листать "Капитал")

Интересно, а Единая Теория Поля тоже там есть?
Ну и по мелочам, например доказательство закона Мура и его предел тоже было бы интересно посмотреть :-) Если уж там "все"....

ВБам и карты в руке. Изучайте, оповещайте Мир о новых открытиях.
Я когда изучал, ничего подобного не нашел. Может был не особо внимательным?

Да я, боюсь, без подробных комментариев автора утверждения пропущу ценное. А вот так без мудрого гуру на изучение эдакой глыбы замахиваться...

Я вот замахнулся. Меня забанили. Конец обдуждению.

Edited at 2017-08-17 09:02 pm (UTC)

Баны полезны, укрепляют дух.
Интересно где это? Сходить забаниться за что-нибудь невинное.

Лично я всегда рекомендую читать меня, конспектировать меня и вести полемику только со мной :)))

> вопрос о схеме МММ и о том, как кидать дольщиков? Придумал ли это Маркс К, или позжее выехало на арену XX века

Всё это ещё до Маркса придумали.
Например, французская МММ начала 18-го века.

Ну чо, умный чувак, господин Ли (китайся?). Маркс это описал, разобрал как механизьм обиралова рабочего класса?

> Маркс это описал, разобрал как механизьм обиралова рабочего класса?

хз


Михаил Абельский
МАРКСИЗМ И ВОПРОСЫ ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ
"... нет никого на свете, который так много писал про деньги и так мало их имел" . Профессор литературы Терри Иглтон

"... без социализма не построить элементарной дороги, а без капитализма не сделать так, чтоб работники были заинтересованы её строить.
Неизвестный автор



Полагая ,что современный, искушённый в социально-экономических теориях читатель имеет достаточное представление о необозримым корпусе литературы им посвящённой, или, хотя бы умело обращается с компьютерной мышкой, не станем углубляться в критический в анализ гигобайтов информации по данной тематике, а сразу приступим к делу.

Итак, для поддержания цивилизационного уровня существования человечества на планете безальтернативно необходимы три основных фактора:- Природа, Труд и Капитал. Для того, чтобы оценить роль и значимость каждого из трёх, применим подход, существующий в строительной механике для расчёта конструкций. А именно, элемент, подлежащий расчёту , изолируют "вырезают" из структуры, заменяя реальные связи реакциями опор и заделок.
Начнём с Природы. Сама по-себе она нейтральна и многие миллионы лет прекрасно обходилась без участия человеческих существ и будет обходиться и дальше, даже если цивилизации удастся её уничтожить в том виде, в котором она существует ныне. Сойдёмся на том, что в развитии цивилизации Природа активного участия не принимает, если не считать противодействия стремлению людей ею природой слишком активно овладеть, не дожидаясь от неё милостей. Таким образом, Природа является фоном и объектом человеческой деятельности любого рода, и, в качестве таковой, выводится нами за скобки.

Труд. Понятие это нуждается в уточнении. Существуют различные действия, которые многие, как говорится "не сочтут за труд". Примеры у каждого перед глазами и мы не станем на них останавливаться. Труд, как условие существования человека, сообщества людей и цивилизации в целом, обретает своё значение лишь во взаимодействии с Природой, точнее с её ресурсами, которые Труд переформатирует под цивилизационную матрицу. Вообще говоря, взаимодействия Труда и Природы достаточно для обеспечения сносного существования человеческих сообществ, но существование это будет стагнировать на весьма примитивном и малокомфортном уровне.

Исторически очевидным, однако, является стремление социумов к максимальной безопасности и максимальному уровню комфорта, что собственно и является основной движущей силой развития цивилизации. Понятно, что такое стремление должно поддерживаться соответствующими усилиями по развитию кооперации, целесообразному разделению труда, достижению определённого доверия членов сообщества и различных сообществ друг к другу. Казалось бы в чём дело! Люди от природы наделены инстинктом самосознания, целеполагания и каким-никаким здравым смыслом. Объединяйтесь, подразделяйтесь и действуйте себе во благо! Не к этому ли призывали человечество великие социалисты-утописты и всевозможные религиозные авторитеты. Увы, от той же природы, люди ленивы, завистливы, коварны и оттого в крайней степени подозрительны и недоверчивы.
( продолжение следует)

При экстремальном разделения труда, им чрезвычайно сложно объективно оценивать свой трудовой вклад в общий цивилизационный процесс. Нельзя сказать, что в устранении или смягчении этого препятствия не предпринимались сколь бы то ни было значительные попытки. Была даже выработана концепция так называемой сраведливости, которая , тем не менее, породила больше проблем, чем разрешила. Требовалась глобальная, абсолютная идея, средство, которое способствовало бы коллективным усилиям человечества в деле построения, поддержания и совершенствования цивилизации. И такое средство появилось. Это Капитал.

Сам по себе Капитал без участия Труда и Природы, всего лишь пустая абстракция, материализованные знаки, совершенно бесполезные в практике выживания предметы. Но в деле приложения коллективного Труда к развитию цивилизации роль его является решающей. Капитал это то, что засталяет людей не только трудиться на общее благо, но и подменяет собой непосредственный, сиюминутный результат индивидуальных трудовых усилий, без чего любой труд теряет большую часть своей эффективности.

Анализируя взаимосвязь названных выше "факторов прогресса", К.Маркс, (не последний интеллектуал своего времени), не мог интуитивно (или вполне осознанно) не чувствовать этой роли Капитала в организации взаимодействия человеческих существ, вовлечённых в цивилизационный процесс. И основополагающий труд свой не случайно назвал он "Капитал". Однако, отказавшийся от какого либо производительного труда и проведший практически всю жизнь в унизительной нищете, пытаясь компенсировать бытовое ничтожество мессианским подвижничеством, он не сумел или не захотел дать правильной оценки взаимодействию Труда и Капитала в процессе экспансии индустриального прогресса. Его вывод о том, что Капитал, порабощает Труд с единственной целью создания "прибавочной стоимости", для чего нещадно его эксплуатирует, отражал лишь внешнюю, очевидную сторону действительности, современником которой он был. Поверхностность такого взгляда, порождающая безответственные, деструктивные лозунги, оказалась привлекательной для политических авантюристов и "горячих голов", желающих немедленных перемен , в результате которых" трудящиеся" придут к счастью, " Но паразиты - никогда!"

На самом деле необходимость роста Капитала была вызвана бурным развитием цивилизации, увеличением потребности в безопасности и комфорте, что требовало всё большего количества и всё более высокого качества труда и привлечение всё большего и большего Капитала для согласования всё усложняющегося взаимодействия людских масс. Человечество вовлекалось (и продолжает вовлекаться) в "бесконечный круг", пляски в котором "сотрясают пьедестал".

И всё же, было бы излишне самонадеянным утверждать, что именно Сатана ликует там, а не кто-то нам ещё неведомый.


Чувствую, Вашбродь, не одобряете. Но я так вижу:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account